Кхамдогар
  Ступа
  Кхамдогар

 

 

ПРОЕКТ СПАСЕНИЯ КХАМДОГАРА

Кунпэнлинг совместно с Восточным Меригаром и Цегьялгаром начинает сбор средств для спасения Кхамдогара - места, в котором Чогьял Намкай Норбу Ринпоче впервые встретил своего коренного Учителя Чангчуба Дордже.

Недавно Намкай Норбу Ринпоче попросил членов Дзогчен Общины помочь в восстановлении Кхамдогара:

"Кхамдогар - это резиденция моего Учителя Ригдзина Чанчуба Дордже. Я надеюсь, что в Кхамдогаре будет колледж для практики и ещё один маленький колледж для изучения, поскольку это очень важно для сохранения знания, которое передачал Учитель Чангчуб Дордже. Я бы хотел попросить Дзогчен Общину Цегьялгара позаботиться и спонсировать эти проекты, чтобы они стали реальными."

 

ИСТОРИЯ КХАМДОГАРА

В книге "Кристалл и путь света" Намкай Норбу Ринпоче пишет:

"Мой учитель Чангчуб Дордже был не из тех, кого почитают Учителями потому, что они официально признаны перевоплощениями. Напротив, он был обычным человеком, который следовал нескольким великим Учителям Дзогчена и претворил в практику то, чему они его научили. Как следствие практики он проявил великую ясность, и благодаря его качествам его признали Учителем. И тогда вокруг него стали собираться ученики. Как я уже упоминал, он жил не в монастыре, а в обычном доме, а его ученики, среди которых были и монахи, и миряне, приходили, чтобы поселиться рядом с ним, и постепенно строили дом за домом, пока вокруг не вырос целый поселок практиков. Такие поселения называются гар. Это слово означает временную или сезонную стоянку кочевников, которые могут сняться с места в любое время, например, когда истощится пастбище.

С течением времени в гаре Чангчуба Дордже поселились самые разные люди, молодые и старые, богатые и бедные. Тем, у кого не было собственных средств, ежедневно выдавался бесплатный суп и другая простая пища, ее оплачивали более обеспеченые. Каждый вносил свой посильный вклад для нужд всей общины. Благодаря этому неимущие могли жить в гаре, получать Учение и заниматься практикой, но каждый, кто там жил, ежедневно работал вместе с другими, занимаясь тяжелым физическим трудом в поле, а также сбором лекарственных трав и приготовлением лекарств. Таким образом, поскольку влияние Учителя распространялось на всю группу людей, происходивших из разных слоев общества, и осознанность каждого человека возрастала, само собой получилось нечто вроде кооператива, которые в Тибете в то время не были известны. Учитель никогда не приказывал, как следует поступать, он поощрял развитие у учеников осознанности, а такая осознанность породила образ жизни, отвечавший практической ситуации и повседневным нуждам людей. Устройство гара было полной противоположностью феодальной системе, которая все еще преобладала в стране.

Даже когда Тибет был окончательно аннексирован Китаем, гар продолжал оставаться местом общинной духовной практики. Все тибетские монастыри постигла трагическая участь, они были закрыты или разрушены, в гаре же изменилось только одно: его название. Жившие там практики переименовали его в коммуну "Освобождение", что для китайцев, полагавших, что они "освободили" Тибет, означало одно, а для тех, кто следует пути самоосвобождения - совсем другое!"

 

КХАМДОГАР СЕГОДНЯ

 

Ситуация в Кхамдогаре очень сложная, и риск, что Община, основанная Ригдзином Чангчубом Дордже скоро исчезнет, чрезвычайно реален.
 
Сейчас невозможно подготовить конкретное предложение проекта, и единственный способ поддержать их - это отправить какие-то деньги.
 
Наиболее срочные проекты для осуществления:

  1. Построить акведук, чтобы подвести воду к гару и монастырю Дедрол
  2. Восстановить старый храм, где находится чортен Ригдзина Чангчуба Дордже.
  3. Восстановить печатный дом и чортены, построенные Ригдзином Чангчубом Дордже.
  4. Поддержать постредством программы спонсорства шестьдесят монахинь, которые живут в ретрите в Дедрол Гомпа.

Если вы хотите помочь Кхамдогару, свяжитесь с нами: +7 495 7407998, +7 901 7124693, kunphenling@gmail.com