Кунпэнлинг– уникальный ретритный центр, основанный Чогьялом Намкаем Норбу, где учителя всех буддийских школ и традиций могут даровать свои наставления.
Чогьял Намкай Норбу
Чогьял Намкай Норбу– величайший мастер Дзогчена нашего времени, Учитель, первым принесший учение Дзогчен на Запад.
ДЗОГЧЕН
Дзогчен– это наше естественное, изначальное состояние. Буддийское учение Дзогчен позволяет нам обнаружить это состояние и пребывать в нем.
ТИБЕТСКИЙ БУДДИЗМ
Здесь вы можете познакомится с краткой историей тибетского буддизма и его основными школами.
УЧИТЕЛЯ
За 12 лет нашего существования много чудесных буддийских Учителей передавали здесь драгоценную Дхарму.
БИБЛИОТЕКА
В разделе библиотека вы можете познакомится с наиболее сущностными наставлениями великих буддийских Мастеров об учении Дзогчен.
Тибетский календарь
Представляем вашему вниманию ежедневные астрологические характеристики по .
Виртуальный тур
Примите участие в по Кунпэнлингу!
Остранение цветом
12.03.2020
Малевич не был позитивистом (он всегда придерживался антирационалистической точки зрения, которая привела его, особенно в поздних, послереволюционных текстах, к мистицизму). Даже в самых «дедуктивных» картинах он всегда старался сделать свои квадраты слегка асимметричными, чтобы благодаря остранению зритель ощущал их строгую простоту и воспринимал эти формы в их упрямой «единичности» (одновременно уникальности и цельности), а не идентифицировал их как геометрические фигуры. Поэтому самым важным для него, как он неустанно повторял, была «интуиция».
Одним из вернейших путей к достижению этого невербального способа коммуникации в живописи был цвет — широкие, ничем не нарушаемые плоскости насыщенной краски. Страсть к цвету и знакомство с работами Матисса в коллекции Щукина стали главными факторами стремительной эволюции Малевича от кубизма к абстракции. Однако, несмотря на увлеченность матиссовской тактикой остранения за счет произвольного цвета, он быстро пришел к выводу (благодаря кубистским урокам «аналитического» мышления), что «изоляции» цвета, подступа к цвету как таковому (то есть его «супрематии») не удастся добиться, не освободив цвет от связи с каким-либо сюжетом помимо его собственного излучения.
Желание исследовать «цвет» кактаковой, обнажить «нуль» цвета привело Малевича к отказу от дедуктивной структуры. И рядом с «Черным квадратом» и «Красным квадратом»,выставленным под ироничным заумным названием «Крестьянка: супранатурализм» (позднее картина получила подзаголовок «Живописный реализм крестьянки в двух измерениях»), на стенах «0,10» можно было увидеть множество работ, в которых на белом фоне парили прямоугольники различных цветов и размеров. Эта тенденция вылилась в недолгий период «воздушного супрематизма», как позднее назвал его сам Малевич, перейдя к суровой критике подобных картин за возврат к иллюзионизму и слишком прямые аллюзии на некие космические образы, наводящие на мысль о взгляде на Землю из внеземного пространства.
Скучаете? Начните в вулкан гранд игратьи отличное настроение снова к вам вернется.
Первым, кто вернул эти беспокойные картины в контекст логики формализма (остранения), стал американский художник Дональд Джадд, один из самых непримиримых критиков иллюзионизма в живописи, не упускавший случая указать на то, как много иллюзионистских элементов сохранялось в работах пионеров абстракции и их последователей в двадцатые и тридцатые годы. В рецензии на большую выставку Малевича, прошедшую в 1974 году, Джадд отметил, что цвета в супрематических картинах «не смешиваются; они только образуют комбинации из трех или любых двух, так же как ее образуют три кирпича». Эти комбинации, пишет Джадд, «не связаны гармонией, не создают добавочный объединяющий цвет или тон». Другими словами, отношение между цветами некомпозиционно. Отсылка к кирпичам, к минималистскому принципу «один за другим» здесь очень уместна. И в то же время цвета не случайны: они утверждают свою независимость от целого посредством разбивки по группам, препятствующей объединению форм в связный порядок гештальтистского типа (и, напротив, допускающей столкновения, почти «китчевые» сопоставления — например, красного и розового).
НОВОСТИ
Дорогие друзья!
Как вы знаете, Чогьял Намкай Норбу вернул Кунпэнлингу статус гара Дзогчен-общины и назвал нас Северным Кунсангаром. При этом аспект деятельности, связанный с приглашением к нам буддийских Учителей и различных духовных групп останется прежним, и поэтому буддийский ретритный центр Кунпэнлинг как часть Северного Кунсангара сохранится!