Кунпэнлинг– уникальный ретритный центр, основанный Чогьялом Намкаем Норбу, где учителя всех буддийских школ и традиций могут даровать свои наставления.
Чогьял Намкай Норбу
Чогьял Намкай Норбу– величайший мастер Дзогчена нашего времени, Учитель, первым принесший учение Дзогчен на Запад.
ДЗОГЧЕН
Дзогчен– это наше естественное, изначальное состояние. Буддийское учение Дзогчен позволяет нам обнаружить это состояние и пребывать в нем.
ТИБЕТСКИЙ БУДДИЗМ
Здесь вы можете познакомится с краткой историей тибетского буддизма и его основными школами.
УЧИТЕЛЯ
За 12 лет нашего существования много чудесных буддийских Учителей передавали здесь драгоценную Дхарму.
БИБЛИОТЕКА
В разделе библиотека вы можете познакомится с наиболее сущностными наставлениями великих буддийских Мастеров об учении Дзогчен.
Тибетский календарь
Представляем вашему вниманию ежедневные астрологические характеристики по .
Виртуальный тур
Примите участие в по Кунпэнлингу!
Фильм как архив
24.01.2020
Интерес к старым техникам и приемам рос параллельно достижениям в области видеотехнологии, и новая волна увлечения «мерцающими фильмами» — лишь одно из его свидетельств. Кинематограф еще недавно считался медиумом будущего; сегодня он стал атрибутом прошлого, пусть и близкого (возможно, окончательно устарев, кино окажется в художественных музеях). Особое значение в качестве архива исторического опыта, вместилища былых чувств, личных фантазий и коллективных надежд приобрел ранний кинематограф; именно в таком качестве его нередко используют Бакингем, Кардифф, Тасита Дин (род. 1965), Даглас, Юиг, Маккуин и другие.
Стэн Даглас высказал точку зрения, которую можно распространить и на других художников этого круга: «И в плане методов презентации, и в плане содержания меня привлекают несбывшиеся утопии и отжившие свой век технологии. В целом моя задача состоит не в том, чтобы вернуть прошлое, а в том, чтобы его переосмыслить: понять, почему те или иные утопические начинания себя не оправдали, под действием каких превосходящих сил тот или иной испульс оказался второстепенным и что в нем осталось ценного — что из предыдущего опыта мы можем использовать сегодня». В качестве примера этой широкой тенденции можно привести киноинсталляцию Дагласа «Вступление», в которой на архивные пленки компании Эдисона за 1899 и 1901 годы наложена запись выдержек из эпопеи Марселя Пруста «В поисках утраченного времени» (1913-1922). Демонстрируемый фильм был снят на камеру, установленную на локомотиве поезда, идущего вдоль отвесных скал и через тоннели в Британской Колумбии; прустовский текст описывает полусознательное состояние между сном и бодрствованием. Шесть романных отрывков приходятся на три части фильма (где преобладают планы, снятые в тоннеле), так что при повторе кинофрагмента его сопровождает другой текст: фильм тестирует наши чувства повторения и различия, памяти и вытеснения. Среди тем «Вступления» не только переход от сна к бодрствованию, не только пробуждение разума, которое является также возвращением к мысли о смерти, но и замещение одного доминирующего медиума повествования (романа) другим (фильмом). В работе сопоставлены пороговые моменты — как в субъективном опыте, так и в истории культуры, — когда возникают, пропадают и возникают вновь новые версии Я и общества. «Устаревшие формы коммуникации, — говорит Даглас, — дают нам ключ к пониманию потерянного для нас мира». Вновь обратившись к этим формам, мы можем «приблизиться к моментам, когда история стояла на перепутье. Осадок этих моментов и есть наша жизнь, и плохо это или хорошо, но их потенциал еще не использован».
Считаете себя любимчиком фортуны? Делайте ставки в казино Флинт и выигрывайте.
Таким образом, нынешнее искусство видео- и кинопроекций подразумевает диалектику современных и отживших техник, будущих и прошлых возможностей медиа. С одной стороны, современное искусство все больше пользуется языком кино, чему способствует рост доступности цифровых камер и монтажных программ с середины девяностых годов (в этом отношении показателен путь такого известного художника, как Мэтью Барни: от тщательно проработанных инсталляций-перформансов к гигантскому киноциклу «Кремастер»). С другой стороны, существует обратная тенденция, связанная с беспримерным усложнением работы с историей медиа и поиском новых путей выражения в устаревших техниках. Почему искусство повернулось в сторону кино? Безусловно, одна из причин — доступность киноязыка: «Я пытаюсь использовать кино как общий знаменатель, — говорит Гордон. — Фильмы — это иконы, понятные всем». Но, возможно, художники видят в кино медиум, более других подходящий для исследования коренных изменений опыта и субъективности современного человека — опыта, который так тесно переплетен с технологиями видеоизображения, и субъективности, которая, как выясняется, не только выживает, но и процветает в ситуации технологического шока.
НОВОСТИ
Дорогие друзья!
Как вы знаете, Чогьял Намкай Норбу вернул Кунпэнлингу статус гара Дзогчен-общины и назвал нас Северным Кунсангаром. При этом аспект деятельности, связанный с приглашением к нам буддийских Учителей и различных духовных групп останется прежним, и поэтому буддийский ретритный центр Кунпэнлинг как часть Северного Кунсангара сохранится!