Его Святейшество Намка Дриме Рабчжам Ринпоче

Краткая биография

Владыка Дхармы, Намка Дриме Рабчжам Ринпоче, родился в 1938 году в Тибете. Отец Его Святейшества – Джигме Цеванг Чокдуб Дуле Намгьел Пелзангпо, эманация Гуру Дордже Дроло, и третий держатель линии учителей Рипа. Его мать – Палден Цомо, дочь знаменитого Учителя Дзогчен (1853-1919).

В своих предыдущих воплощениях Намка Дриме Ринпоче был , одним из двух высших учеников Будды Шакьямуни, Ачарьей Сале, супругом Еше Цогьял, главной ученицы Гуру Ринпоче, Кукураджей, (Речунгпа), сыном сердца Миларепы, основавшего монашескую линию Кагью. В Королевстве Лингтри Кармо в Восточном Тибете, он переродился как брат Гесара Донгбумпе Гьяца Шелкар, Главный Владыка среди бесчисленной свиты царя-воина Правителя Гесара. Также он был Гьялва Гоцангпой, реализованным учителем школы Друкпа Кагью.

Намка Дриме Ринпоче переродился позднее, как Всеведущий Лонгченпа, часто называемый Царем Дхармы, великий мастер школы Ньигма. В следующей жизни он поплотился, как Пема Лингпа, один из пяти Царей-тертонов. Среди тринадцати великих тертонов, открывших сокрытые сокровища методов Ваджраяны, Его Святейшество был , а также Мингьюром Дордже Дракпо Нуденом Цел, Пема Гьепе Дордже, четвертым великим воплощением линии Такшам, Пема Дечже Ролпа из Рипа. Позднее, он был До Кьхенце Еше Дордже.

В возрасте семи лет Его Святейшество начал обучение у своего отца, Джигме Цеванга Пелзангпо, и у великого Тертона Чочжунга Лингпа. Среди его других учителей были истинные и великие святые, держатели учений как школы Нингма, так и других, более поздних школ тибетского буддизма.

В частности, он получил учения у , , , . Его Святейшество получил посвящения Созревания, освобождающие наставления, дополняющие устные передачи Ринчен Тердзо (Традиция Учений Сокрытых Сокровищ) у своего коренного Гуру Зурманга Трунгпа Ринпоче. Эти два великих учителя создали глубокую взаимосвязь, их умы объединившись, стали едиными.

С возраста восьми лет, Намка Дриме Ринпоче имел множество чистых видений Гуру Ринпоче, который даровал ему бесчисленные посвящения и духовные наставления. Благодаря благословению, полученному при этом, Его Святейшество был одарен передачей океана подлинных, глубоких сокрытых сокровищ пробужденного намерения. Также, ему были дарованы видения Восьми Форм Падмасамбхавы, Хаягривы, Дордже Дроло, Махоттара Херуки, Авалокитешвары, Дакини Еше Цогьял, божественной супруги Мандаравы, и многих других бесчисленных проявлений мирных и гневных божеств Трех Корней (Гуру, Идам, Дакини).

В особенности, у него были многократные видения Владыки Гесара, “Великого Льва, Драгоценности, Исполняющей Желания”, окруженного свитой его духовно реализованных спутников. На основании этих видений, он открыл цикл учений, называемый “Ригсум Норбу Гонгдзо” (“Сокровищница Пробужденного Намерения Драгоценности Трех Семейств Будд”), являющийся очень мощным и своевременным духовным учением.

Его Святейшество Намка Дриме Рабчжам Ринпоче, как наивысший воплощенный мастер, относящийся к высшим держателям знания, продолжает даровать посвящения созревания, освобождающие наставления, духовные увещевания, бесчисленным существам в Индии, Непале, Бутане, и за рубежом, как в восточном, так и западном полушарии, включая США.

Его Святейшество – наместник Лотосорожденной Ваджры, Гуру Падмасамбхавы в этом мире. Он – тертон, открыватель сокрытых сокровищ, эманация одного из ближайших личных учеников Гуру Ринпоче.

Во время китайской культурной революции 1959 года, он возглавил тысячи беженцев в Индии, где в конце концов поселился в Ориссе, построил монастырь и ретритный центр. В настоящее время он восстанавливает свой монастырь в Восточном Тибете, Ригон Таши Чолинг.

Его Святейшество прославлен также своими Гаданиями Гесара из Линга. Этот особый метод гадания был передан Владыкой Гесаром, в нем применяются стрелы для предсказания будущего. В тибетском буддизме этот метод предсказания известен как один из самых точных.

 

Краткая история линии Рипа

Пема Дечже Ролпа родился в 17 веке в семье известного тертона, открывателя учений в видениях, по имени Ригзин Шине Дордже, и его супруги Сангьюм Кьимоцо. Его опознали как перерождение высоко реализованного учителя тантры, Рипа Паво Тинле Дордже.

Пема Дечже Ролпа провел годы, следуя стопам своего преемника, странствовал в уединениях от одного места силы к другому. Он стал известен как Рипа Лама, “Ри” по-тибетски гора, “па” обитатель, “тот, кто обитает в горных уединениях”. Пема Дечже Ролпа отмечает в своей автобиографии, что там он: “питался воздухом и облачался в облака”.

Беззаботный и бесстрашный в своем пробуждении, Рипа Лама был полностью устремлен к свершениям на благо бесчисленных существ. Ведомый видением Падмасамбхавы, Пема Дечже Ролпа отправился в долину в Кхаме, Восточном Тибете, называемую Нима Лунг “Долина Солнца”. В этом возвышенной местности, он узрел драконов, символы силы, красоты, чудесно возносящие в небеса, с прекрасным резонирующим рокотом.

Сопровождаемый этими благоприятными знаками, он заложил основание монастыре Ригон Таши Чолинга, который стал главным местом линии Рипа в Тибете. В начале 19 века, Джигме Цеванг Чокдуб, 3-й держатель линии Рипа, исполнил предсказание Падмасамбхавы, женился на высоко реализованной йогини по имени Сангъюм Палден Цомо, старшей дочери Дубванг Шакья Шри, одного из величайших святых Тибета того времени. Их союз привел к появлению на свет нынешнего держателя трона Рипа, Его Святейшества Намка Дриме Рабчжама Ринпоче.

Вкратце, Терма линии Рипа представляют уникальную систему, объединяющую блага монастырской жизни, основывающиеся на Сутрах Будды, и высоко развитые искусства тантры, приносящие глубокое духовное пробуждение, прямое и легко доступное осознавание. Методы линии Рипа основываются на возможностях и способностях каждого существа к достижениям высших духовных свершений.

Это видение стало отличительной особенностью линии Рипа. Линия Рипа развилась во время жития последовательности семейной линии Учителей. Традиция процветала вплоть до китайской оккупации, насчитывалось свыше 500 монахов и монахинь в обители Ригон Таши Чолинг, и десятки тысяч мирских практикующих.

Главные практики традиции Рипа основаны на цикле Такшам Терма, и новых сокровищах цикла Его Святейшества Намка Дриме Ринпоче, его собственных открытиях в видениях. Проект Новых Сокровищ в Непале призван восстанавливать, сохранять, практиковать и распространять эту уникальную традицию, назван вслед обители первоначальной линии в Тибете “Ригон Таши Чолинг”.

на главную