Гантенг Тулку Ринпоче

Краткая биография

В 1955 году, Кунсанг Пема Намгьял, 9-й Гантенг Тулку, родился возле селения Тонгса в прекрасной долине в горах центрального Бутана.

Однажды в трёхлетнем возрасте Кунсанг Пема Намгьял играл возле стада коров, принадлежавших его семье. В тот день он взял с собой гау (медальон) своего отца, в котором была маленькая статуя Будды, подаренная отцу королём Бутана. Открыв гау, он осторожно вынул статую. Внезапно, статуя ожила и сказала: "Я иду в Гантенг Гонпа" - и улетела! Когда отец Кунсанга узнал, что сын потерял его драгоценную статую, он стал пороть мальчика. Кунсангу удалось торопливо всё объяснить ему, и отец тут же остановился. Ребёнок никак не мог знать название резиденции Гантенга Тулку - проявления тела одного из пяти и покровителя Бутана Пема Лингпы, жившего в 15-м веке. Поняв смысл происходящего, отец Кунсанга сразу же простёрся перед своим маленьким сыном.

Вслед за этим после традиционной процедуры опознания воплощений Кунсанга Пема Намгьяла признали девятым по счёту проявлением Пема Лингпы великие мастера Ваджраяны , и . Он получил традиционное обучение для воплощённых лам, приняв монашество в монастыре Тонгса, прежде чем в возрасте 16-ти лет его официально возвели на трон как 9-го Гантенга Тулку в , резиденции этих тулку. Молодой настоятель принял обязанности духовного владыки в 19 монастырях и местах уединения школы Ньингма (с тех пор их число выросло до 35).


Место для Гантенг Гонпа выбирал сам Пема Лингпа. Сооружение этого монастыря начал в 1500 году внук Пема Лингпы, первый Гантенг Тулку, а в нынешнем виде монастырь был завершён в конце 16-го века 2-м Гантенгом Тулку. Название монастыря, которые дал Пема Лингпа, простое и подходящее: "Вершина холма".

Гантенг Гонпа сейчас является самым большим монастырём Ньингма во всём Королевстве Бутан. Этот монастырь знаменит также тем, что именно здесь в настоящее время хранится знаменитая корона , в которой он изображен на всех тханках.


Стиль руководства 9-го Гантенга Тулку стал понятен после того, как Кунсанг Пема Намгьял немедленно распустил свиту прислужников, которые традиционно сопровождали каждый шаг Гантенга Тулку за пределами монастыря в длинных шествиях. До сих пор там помнят его совет этим прислужникам поискать работу, поскольку у него они её больше не найдут.

Вскоре 9-й Гантенг Тулку начал трёхлетнее личное обучение у Его Святейшества Дуджома Ринпоче, главы школы Ньингма, и от него, а также от Е.С. Дилго Кьенце Ринпоче Гантенг Тулку получил полный цикл посвящений и учений Пема Лингпы. После этого обучения он провёл восемь лет в почти непрерывном медитационном ретрите под руководством предыдущего Дже Кхенпо, Тендзина Дондупа, который был известен как один из наиболее реализованных учителей Дзогчена нашего времени, живя в горном затворничестве в дальнем конце долины Тхимпху в Бутане.

И всё же, в эти периоды духовной работы всё отчётливей проявлялись требования времени, в котором 9-й Гантенг Тулку выбрал родиться. За 40 лет промежутка между рождением нынешнего Гантенга Тулку и его предшественника, 8-го Гантенга Тулку, который большую часть жизни был правителем Паро в политически нестабильные годы начала 20-го века, и линия Пема Лингпы, и физическое состояние монастырей Гантенга Тулку пришло в упадок.

Дальнейшим развитием этой ситуации стало полное исчезновение традиции Пема Лингпы в Тибете, где она прочно существовала несколько столетий в монастырях Ценгтрула и Туксе Тулку (воплощений, соответственно, речи и ума Пема Лингпы).  Теперь перед Гантенгом Тулку стоит задача распространения этих драгоценных практик и учений, основным держателем которых он является.

Позднее он начал интенсивно давать учения в своих духовных владениях в Непале, и ещё он несколько лет учился там у великого учителя Дзогчена . Затем в середине 1980-х, следуя советам и пожеланиям своего учителя, Дже Кенпо Тензина Дондупа, 9-й Гантенг Тулку решил поехать на Запад обучать Дзогчену, колеснице Великого Совершенства. В первые путешествия он отправлялся сам, без единого помощника. Он хотел оживить линию Пема Лингпы, поделившись ею с западными учениками, и обрести финансовую поддержку для восстановления четырёхвекового монастыря Гантенг Гомпа и для множества других проектов по Дхарме, которые он начал в Бутане.

Выйдя из ещё одного трёхлетнего медитативного затворничества в 1992 году, Гантенг Тулку Ринпоче работает над тем, чтобы учения и практики линии Пема Лингпы продолжались. Два трёхлетних ретритных центра, удалённый ретриный центр Дзогчен, новый монастырь (Огьен Линг) возле своей родины в Тонгса, женский монастырь и шедра для женщин возле родины Пема Лингпы в Бумтанге, а также долгожданная шедра университетского уровня, примыкающая к Гантенг Гонпа – вот некоторые плоды интенсивной будда-активности Гантенга Тулку Ринпоче.

 

 

На фотографиях: статуя Пема Лингпы, "царя тертонов", справа - Гантенг Гонпа.

на главную