Онтул Ринпоче
Краткая автобиография
Я родился в районе Кхам Нанчен в Восточном Тибете в 1950-м году. Моя родовая линия называется Гопе, или также Пебон Тхогтрул, и является одним из тринадцати знатных родов, которые, в свою очередь, считаются ведущими свое начало от семейной линии Лодэна Ньингпо – одного из четырех древних тулку религии Бон, жившего еще до времен Гуру Падмасамбхавы.
Мои предыдущие инкарнации связаны с Дрикунг Оргьен Нудэном Дордже – великим открывателем спрятанных учений терма 19-го столетия. Он считался воплощением Ньян Бен Тиндзин Сангпо – великого учителя времен тибетского императора Трисон Дэцена в 8-м веке.
Старшим братом Нудэна Дордже и первым Онтулом был Кюнсан Дродул. Он родился в знатной семье в деревне Залмо Ган в провинции Кхам Восточного Тибета. 5-й Дрикунг Кьябгён Чецан Ринпоче, Тхукдже Ньима (1828-1889 гг.), опознал, что тот является воплощением Дрог Бен Кхиу Чун Лоцавы – одного из двадцати пяти главных учеников Гуру Падмасамбхавы. Поскольку Кюнсан Дродул был старшим братом Оргьен Нудэна Дордже, последующие его инкарнации носят имя Онтул, которое означает "инкарнация старшего брата".
В 1954-м году, Его Святейшество Дрикунг Кьябгён Чецанг Ринпоче и Его Святейшество Гьялва Кармапа 16-й опознали во мне инкарнацию Онтула, и я получил имя Кёнчог Тэнзин Тринле Рабгье Палзанпо. Соответственно, в тот же год меня возвели на трон в монастыре Дон Мед Огмин Тхубтэн Шераб Линг. Лама Калсан Намгьял – доверенное лицо моей предыдущей инкаранции – взял на себя ответственность дать мне основополагающее образование в таких дисциплинах, как чтение и писание, декламация текстов и тому подобное.
В 1959-м году, когда китайская армия оккупировала Тибет, мой учитель Калсан Намгьял и я покинули мой родной монастырь, и вместе со многими монахами и людьми наших деревень начали исход из Тибета в Индию. По пути мы пережили ужасную нехватку питья и пищи, и были под постоянной угрозой со стороны китайских солдат. Несмотря на многие трудности, мы сумели пересечь тибетскую границу и добраться в Индию через Непал. Жизнь в Индии также не оказалась легкой, поскольку у нас не было собственного места для поселения. Мы были вынуждены скитаться от места к месту в течение четырнадцати лет.
В Индии я снова встретился с Дрикунг Кхадро Нени Ринпоче (mkha' ro, или дакини, означает йогиню, имеющую высокую реализацию). Она представила меня Достопочтенному Кхенпо Тхубтэну – великому учителю традиции Ньингма. Первым учением, которое я получил от Кхенпо, было подробное наставление по практике Нёндро Лончен Ньинтиг. Позже я получил учения от Кхенпо Тхубтэна по нескольким важным текстам.
Периодически я получал учения по Махамудре и Дзогчену от Его Святйшества Дуджома Ринпоче, Его Преосвященства Кхуну Лама Тэнзина Гьялцена, Его Святейшества Дилго Кхьенце Ринпоче, Его Преосвященства Калу Ринпоче и других. От йоги Кхьюнг Ка Ринпоче я получил учения и его личные наставления по пятиричному глубокому пути Махамудры.
В последующие годы я побывал в Ладакхе, где получил большую часть важных посвящений, наставлений и устную передачу традиции Дрикунг Кагью от Его Преосвященства Чодже Тогдэна Ринпоче. Я провел несколько лет в Ладакхе и много путешествовал с Тогдэном Ринпоче в Ладакхе, посетив несколько монастырей Дрикунг вместе с ним.
По возвращению обратно в Индию в 1971-м году, я купил участок земли в Тсо Пема (Ревалсар, Химачал Прадеш) на пожертвования, которые были получены от людей в Ладакхе. С помощью моих монахов мне удалось построить монастырь на этой земле. Тсо Пема означает "Лотосовое озеро", и это одно из священных мест, где Гуру Ринпоче продемонстрировал свои чудесные силы. Он продемонстрировал чудеса на этом месте с тем, чтобы укротить царя и народ данной области, которая затем стала известна как Захор. У меня ушло много лет, чтобы довести обустройство монастыря до конца священными ритуальными инструментами и прочими необходимыми вещами. Теперь монастырь почти закончен, и около ста монахов живут там, сохраняя традицию Дрикунг Кагью.
В 1978-м году Его Святейшество Дрикунг Кьябгён Чецан Ринпоче опознал 7-ю инкарнацию Тэртона Огьен Нудэн Дордже и дал ему имя Кёнчог Лхундруб Ньендраг Намгьял. В это время этому юному тулку было лишь три года. В 1980-м году его возвели на трон как духовного главу нашего монастыря. Теперь он учится в Институте Дрикунг Кагью в Дера Дуне, Утар Прадеш, Индия.
В 1983-м году я совершил поездку в центральный Тибет и Кхам – мое первое посещение Тибета после того, как я бежал в 1959-м. Сперва я добрался до Лхасы, а затем, после короткого визита в Дрикунг Тил, я побывал в моем монастыре в Восточном Тибете. Он был одним из самых больших Дрикунговских монастырей в этой области, и располагается он неподалеку от моего места рождения.
Во времена Культурной Революции главный монастырь был полностью разрушен. Благодаря усилиям трех Тулку (Тулку Тхупньингом, Гьялцапом Тулку, Тулку Пхулцоком), и Лопёна Гончжама, монахов и местных жителей, теперь снова начинается его строительство, и некоторая часть уже закончена. Там около ста монахов, некоторые из них находятся в отшельничестве "Чагчен Нгадэн". С тех пор как умер Йоги Пачунг Ринпоче, ими руководит его главный ученик, Достопочтенный Гелонг Тэнзин Ньима.
В этой области я провел почти шесть месяцев, выполняя различные службы в своем монастыре, передавая посвящения и учения монахам и местным людям. Я также положил начало "Ваджракилая Дупа" (ежегодному ритуалу) в нашем монастыре, и с тех пор его делают в течение десяти дней каждый год. Наш монастырь имеет несколько монастырей-филиалов, в их числе – монастырь Буман. Их Ринпоче умер во время Культурной Революции. Его инкарнацию, которому сейчас одиннадцать лет, опознал Его Святейшество Дрикунг Кьябгён Чецан Ринпоче, и в настоящее он время он учится в Институте Дрикунг Кагью, (Дерадун, Утар Прадеш, Индия).
К нашему монастырю также принадлежит женский филиал-монастырь, который китайские коммунисты полностью разрушили. С 1993-го года он реконструируется, и несколько монахинь сейчас практикуют там Дхарму.
Из Кхама я вернулся в Дрикунг в Центральном Тибете оcенью того же года. В монастыре Дрикунг Тил у меня была благоприятная возможность встетиться с Йоги Пачунгом Ринпоче. От него я получил устные передачи и учения, которые я, вместе с Достопочтенным Гелонгом Тэнзин Ньимой, основательно повторил еще раз и затем практиковал.
В этот раз я встретился с Его Святейшеством Дрикунг Кьябгён Чунцангом Ринпоче, который тогда жил в Лхасе.
После пребывания в Дрикунге в течение почти трех недель я вернулся в наш монастырь в Цо Пема в Северной Индии.
На фотографиях - вид на озеро Тсо Пема (справа), и монастырь Онтула Ринпоче.